РОДИТЕЛЬСКИЙ ВЕСТНИК № 3(1)
Печатный орган администрации и Совета Центра развития ребёнка (ДОУ № 47)
Уважаемые сотрудники детского сада и родители!
Уже с 1 января 2011 года мы перешли на совершенно новую форму своего существования – стали, в соответствии с законодательством России, так называемым Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением (МАДОУ).
Что это такое? Это означает только одно – мы в большей мере будем отвечать за результаты своего труда, получим дополнительные права по организации учебно-воспитательного процесса, но и самую высокую ответственность за результаты своего труда.
Судя по многочисленным вопросам многих родителей, у них сложилось неведомо откуда взявшееся мнение, что государство, таким образом, просто слагает с себя всю ответственность за организацию деятельности дошкольных учреждений и всё отдаёт на откуп безжалостному рынку.
Конечно же – всё это не так. И далеко не так.
Переход на автономное существование учреждений, подобных нашему Центру развития ребёнка, обусловлен наличием целого ряда объективных факторов.
И среди них основополагающий – в рамках бюджетного учреждения просто НЕВОЗМОЖНО реализовать весь творческий потенциал коллектива и добиться принципиального повышения качества образовательных и воспитательных услуг, так как форма бюджетного учреждения достаточно жёсткая и она ориентирована скорее на исполнительскую дисциплину, безусловное выполнение лишь директивных требований вышестоящих органов. При таких подходах творческое начало нередко приносилось в жертву кажущейся целесообразности.
Поясню это на конкретном примере – мы не вольны были, по Вашему желанию и в соответствии с требованиями времени, изменить существующие программы подготовки воспитанников Центра, изучать, образно говоря, китайский язык, если об этом заявят родители и оплатят дополнительные услуги, которые будут им оказываться в соответствии с договором. Или вы захотите, чтобы Ваши дети ЕЖЕДНЕВНО посещали бассейн. Бога ради, если для этого есть у Вас возможности, мы будем рады Вам служить и выполнить все Ваши пожелания.
Но ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ госфинансирование установленного законом объёма образовательных и воспитательных услуг остаётся. И оно будет неуклонно проводиться в жизнь, так как сегодня не у всех родителей есть возможность оплатить дополнительные услуги в области образования и воспитания.
Следующее распространённое заблуждение многих родителей состоит в том, что они хотят возложить на детсады ВСЮ полноту ответственности за воспитание и обучение детей дошкольного возраста. Это неправильно, это даже не от жизни. Первыми педагогами детей являются родители. Они ОБЯЗАНЫ заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте.
А вот в помощь семье для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей и действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
Все наши взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями мы закрепим в ДОГОВОРЕ, который не может ограничить установленные законом права сторон.
Самое главное в этом, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны ВЗАМЕН и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем, то есть – Администрацией Мытищинского района.
Для осуществления контроля и оказания помощи руководству детского дошкольного учреждения избирается коллегиальный орган управления – НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ, в который войдут как представители администрации, иных органов власти, так родители и сотрудники учреждения.
Кроме того, один раз в год созывается КОНФЕРЕНЦИЯ – высший орган самоуправления МАДОУ (Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения) и её исполнительный орган – УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ, избираемый не реже одного раза в четыре года.
Кроме того, для текущего руководства деятельностью МАДОУ избирается ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ, который обязан провести не менее 4-х заседаний в год, с обсуждением наиболее важных вопросов деятельности учреждения.
Конференция и Совет вправе образовать и иные, как временные, так и постоянные комиссии, группы, экспертные советы и консультационные группы.
Так что бесконтрольной наша деятельность не останется, и мы будем делать всё от нас зависящее, чтобы с честью выполнить своё главное предначертание жизни – служить детям, а значит – и Вам, уважаемы родители наших воспитанников.
Проблем в настоящее время у нас очень много, но мы их совместными усилиями преодолеем. Я в это твёрдо верю, так как коллектив Центра, на протяжении всего времени своего существования, с честью выполнял все задачи. И очень важным фактором успешной деятельности являлось тесное взаимодействие коллектива детсада и родителей, сил общественности и органов власти. Верим, что мы сохраним и в будущем эти важнейшие начала нашей успешной деятельности.
В добрый путь, дорогой «Дельфин». Мы верим в то, что ты и дальше будешь держать верный курс в море проблем реальной жизни.
С глубоким уважением
Заведующая Центром развития ребёнка
(детским садом № 47)
Г. Кожемяко
О совершенствовании учебно-воспитательной деятельности
в условиях автономного существования.
Уважаемые родители!
Этот номер нашей газеты мы посвящаем принципам совместной деятельности в условиях перехода Центра к условиям автономного управления.
Это значит, что нам надо меняться всем вместе, решительно обновлять все формы и методы нашей деятельности, чтобы они служили главному объекту приложения наших сил – детям, нашим воспитанникам.
Многие из нас не всегда понимают, что дома мы заняты одним, в самом лучшем случае – двумя детьми, и, что уж совсем почти невероятно в условиях сегодняшней действительности – тремя, а в детском саду у каждого воспитателя до 25 маленьких сорванцов, которые начали свой жизненный путь совершенно в различных условиях, как материальных, так и социально-ценностных.
Лишь один пример на этот счёт – у нас есть конкретные примеры, где в семье малыша, кроме родителей, живут ещё и дедушки-бабушки. Отметим сразу, там, где к ним проявляется уважительное отношение, где их голос на равных звучит при обсуждении проблем семьи, дети гораздо терпимее, воспитаннее. Они привыкли уважать чужое мнение, уважительно относиться к старшим, заботиться о них. И, к несчастию, есть примеры обратного толка – как только дети имеют возможность видеть неуважение и невнимание к старшему – они становятся дерзкими, непослушными, у них наблюдаются ранние психозы и иные ущербности в развитии личности.
Поэтому правило и принцип первый – если мы хотим добиться успеха в воспитании и обучении детей, давайте им, сообща, прививать ВЕЧНЫЕ И СВЯТЫЕ ценности – уважения и любви к близким, участия и посильной помощи старшим.
Второе, на что бы нам хотелось обратить особое внимание родителей – это искренность и уважительное отношение друг к другу. Дети копируют это, наследуют тем образцам поведения, которые они видят в семье. И если отец будет бережно и любовно относиться к матери, это уже залог того, что мальчики вырастут мужественными и честными, а девочки – нежными и чуткими.
Мы об этом не раз говорили с Вами, уважаемые родители, и я очень прошу Вас никогда не забывать об этом краеугольном принципе воспитания маленьких граждан нашего Отечества.
Никогда не вырастет тонкая и деятельная натура там, где уживается грубость к членам семьи, происходят домашние скандалы, где проявляется двуличие и неискренность в отношениях родителей друг к другу.
Ни один из нас не имеет права сказать ребёнку: «Отстань! Я устал! Займись своими делами!». Его обращение к Вам по любому вопросу – обязательно должно вызывать Ваш интерес и ответную реакцию, направленную на удовлетворение интересов и запросов маленького гражданина.
Мы ведь никогда не говорим малышам, что воспитатель устал, что он плохо себя чувствует, что у него больны дети, муж, отец с матерью… Мы обязаны в любых условиях, при любых обстоятельствах вникать во внутренний мир воспитанника и отвечать на его вопросы. А они в последнее время становятся всё острее и всё непредсказумее.
И причину этого мы видим в нерегулируемом и бесконтрольном просмотре телевидения детьми. Отдельные из них не знают иного времяпрепровождения, кроме телевизора. Отчётливо проявилось, что в тех семьях, где проживают дедушки и особенно – бабушки, малыши смотрят все бесчисленные сериалы, судебные тяжбы, беспринципные и аморальные клубы знакомств, кровавые сцены всевозможных боевиков. Не зря один мудрец сказал: «В доме, где есть телевизор, рано или поздно произойдёт убийство». Прислушайтесь к этому, уважаемые родители.
В старших группах проявилась и новая напасть – бесконтрольное пользование компьютером. Дети успевают посмотреть массу всевозможных «стрелялок», что ещё не самое худшее.
Мы всё ещё не отдаём себе отчёта в том, что ребёнок должен воспитываться только на положительном.
Лучше десять раз похвалить своего ребёнка даже за малейшие заслуги и достоинства, нежели по несколько раз на дню «тыкать его носом» даже в существующие недостатки. Вместе с тем, не могут остаться незамеченными Вами даже самые невинные отклонения ребёнка от принятых в обществе норм поведения. Но указать на них надо корректно, искренне (это дети всегда чувствуют обострённо), и никоим образом не говорить ребёнку, что, вот, Валя-Миша хорошие дети, а ты у нас – какой-то невоспитанный и плохой.
Наказание всегда имеет обратную сторону, особенно, если оно несправедливое или превышает меру вины ребёнка. Или становится привычным, повторяющимся день ото дня.
Ещё страшнее, а есть и такие примеры, когда «примерное поведение» детей покупается: «Будешь себя хорошо вести – мы тебе купим то-то».
Не бойтесь сказать детям, если Вы допустили бестактность и невнимательное к нему отношение, что Вы не правы и просите его простить Вашу горячность или Ваше невнимание.
Знаем благотворный пример взаимоотношений нашего воспитанника с дедушкой, военным, который является для мальчика безусловным примером в поведении и отношении к людям. И если этот мальчик говорил воспитателю, что его конфликт с коллегой был продиктован «интересами защиты правого дела», мы твёрдо знали, что проверять эту информацию не надо. Никогда, ни разу за все три года пребывания в садике, мальчик не солгал, если даже был вынужден признаться в собственных прегрешениях и не красящих его поступках.
Детям НИКОГДА нельзя дать того, что не живёт в нас самих, что не стало нашими убеждениями, правилами и нормами личного поведения. Помните, страшную формулу из известного фильма: «У вора и сын будет только вором». Поэтому наши дети такие, каких мы заслуживаем.
Всегда пробуждайте в ребёнке творческое начало, учите его взыскательно оценивать собственные поступки и никоим образом не сплетничать и не обсуждать поступки других детей.
Ребёнок не может быть постоянно виноватым, или, как говорят, крайним во всех житейских случаях и неурядицах. Он достоин уважения, он награда Вам, а не послан в наказание. Вспомните, как Вы его ждали, как строили планы на долгую жизнь, как Вы любили его, ещё не родившегося. Почему же сегодня имеются примеры неуважительного отношения к детям. подавления их личности? Значит, причина в нас самих. И чем раньше мы это поймём, тем успешнее будет наша совместная деятельность по успешному воспитанию и обучению наших маленьких и ещё таких беззащитных граждан.
Мы никоим образом не снимаем и с себя ответственность за серьёзные упущения в работе с детьми. Одна мать мне сказала: «Я с ужасом иду на собрание в группу, где вновь и вновь будут мне говорить, какой у меня проблемный сын». Это послужило нам всем сигналом к тому, что только в крайнем случае и только исчерпав весь арсенал средств, мы можем поделиться своими сомнениями с родителями, так скажем – в негативном ключе.
Только заслуженная похвала, не унижающая человека и полученная действительно за достойные поступки, как и критика, не ранящая личность, могут быть нашими союзниками в борьбе за богатый внутренний мир малыша.
И напоследок хочу высказать четыре общих правила для нашего взаимодействия по воспитанию и обучению детей в новых условиях:
· И родители, и персонал Центра нуждаются в поддержке, информации и понимания со стороны друг друга.
· Нам всем нужно, чтобы наши усилия оценивались по достоинству.
· Все мы нуждаемся в уважении.
· Всем нам нужно работать вместе, поддерживать друг друга и стараться сделать так, чтобы детям было лучше.
Заместитель заведующей
по учебно-воспитательной работе
Л. Марвина
![]() |
БЫТЬ «ЛИДЕРОМ» НЕ ПРОСТО
Сегодня на встречу с работниками детских садов пришло всё руководство компании «ЛИДЕР».
Генеральный директор компании А. Ю. Пыхтин в этой связи даже пошутил: «Мне думается, что мы выбрали очень обязывающее имя для нашей фирмы. «ЛИДЕР» должен, просто обязан быть всегда лучшим, а продукция наша – качественной и необходимой для людей».
А далее пошёл очень серьёзный и предметный разговор о новых разработках компании, которая стала существовать совершенно независимо, обрела новый юридический адрес и новые производственные площади и мощности.
Производственный корпус «ЛИДЕРа» находится в здании ОАО «МОССТРОЙПЛАСТМАСС» по ул. Силикатная, д. 19. Это не простое перемещение компании на новый адрес. Это совершенно новое оборудование, новые производственные мощности и новые возможности по производству современной мебели, спорттоваров и игрового оборудования.
В компании появился свой магазин, где нашим постоянным клиентам предлагается широкий выбор современных товаров, отвечающих всем требованиям по качеству и безопасности.
Специалисты компании представили новые каталоги производимой и реализуемой продукции, рассказали о её особенностях, условиях приобретения и поставок оптом.
Заведующая Центром развития ребёнка Галина Ивановна Кожемяко предложила организовывать на производстве выставку детского творчества, рисунка, стихов и рассказов детей, посвящённых игрушкам, детской мебели и спортивному оборудованию. Тем более, что такие примеры существуют во множестве. Дети живо реагируют на поступление новой продукции, которая не только многофункциональна, но и красива, удобна в использовании, вызывает у них неподдельный интерес.
Такая связь садиков с производством укрепит авторитет и признание продукции компании, вызовет интерес у тех, кто эти товары выпускает в свет.
Перед представителями компании выступили дети, прочитали свои стихи, подарили рисунки и аппликации и лепку, посвящённую продукции компании.
СОВЕТЫ ГЛАВНОГО ПОВАРА САДИКА
Надежды Молошик по питанию детей
в осенне-зимний период
Уважаемые родители!
Наши воспитанники вступают в сложный период – наступает зима. И дай Бог, чтобы метеорологи ошиблись, и она не была столь суровой, о которой идут разговоры ныне. Поэтому питание детей – это их здоровье.
Я не буду говорить о том, что пища для детей должна быть свежей, вкусной и питательной. И красивой. Это непременное условие любой еды для ребят. Красота важна везде и в пище, на мой взгляд, особенно.
Я просто дам Вам несколько незатейливых рецептов, простых в приготовлении, которыми Вы сможете порадовать своих деток в выходные дни. К несчастию, в рабочие дни это получается не у всех мам. И когда я по утрам спрашиваю у ребят, что они ели вчера на ужин, нередко слышу ответ: «Сосиски!». Грустно…
САЛАТ ИЗ СВЕЖИХ ОВОЩЕЙ
· Капусту очистите, промойте, нарежьте соломкой. Огурец промойте, срежьте плодоножку, нарежьте соломкой или мелкими кубиками. Морковь очистите, промойте, натрите на крупной тёрке. Перец промойте, срежьте плодоножку с прилегающей мякотью, удалите семена, нарежьте полукольцами. Лук очистите, промойте. Спассеруйте на масле до золотистого цвета, охладите.
· Подготовленные овощи соедините, перемешайте, заправьте сметаной или подсолнечным маслом (майонезом малышу нежелательно), с добавлением лимонного сока и тёртой лимонной цедры, приправьте специями (немножко можно).
· При подаче на стол украсьте веточками зелени.
САЛАТ ИЗ МОРКОВИ
· Морковь нарежьте длинной тонкой соломкой и заправьте смесью масла, чеснока (в меру) и немножечко специй. Хорошо перемешайте и выдержите в холодильники не менее 30 минут.
· При подаче салат выложите горкой в салатник, оформите зеленью.
ПАМПУШКИ ИЗ КАРТОФЕЛЯ С ТВОРОГОМ
· Сварите картофель в подсоленной воде до готовности. Протрите горячим и заправьте сливочным маслом.
· Протрите творог, смешайте с картофелем, яйцом, измельчённой зеленью петрушки. Посолите и хорошо перемешайте. Из приготовленной массы скатайте шарики, запанируйте их в сухарях и обжарьте в растительном масле до образования золотистой корочки.
· Готовые пампушки уложите на блюдо, оформите зеленью, отдельно подайте сметану.
ГОРОХОВЫЙ СУП С БЕКОНОМ
· Залейте горох холодной водой и оставьте замачиваться на ночь. Воду слейте. Нарежьте морковь кубиками, а лук – кольцами.
· Обжарьте овощи в растительном масле в течение 5 минут. Добавьте нарезанный кубиками бекон, жарьте ещё несколько минут. Добавьте бульон и горох. Приправьте солью и травами. Варите на слабом огне 1 час. Протрите через сито, затем доведите до кипения.
· Разлейте по порционным тарелкам и посыпьте измельчённой зеленью петрушки.
БЛИНЧИКИ С ИЗЮМОМ
· Соедините муку со взбитым яйцом. Хорошо перемешайте. Понемногу добавляйте апельсиновый сок, содовую воду. Массу хорошо взбейте.
· Выпекайте блинчики на раскалённой сковороде, смазанной предварительно маслом. Пока вы готовите следующие блинчики, первые должны оставаться тёплыми.
· Для начинки взбейте тёртый сыр, йогурт, измельчённую лимонную цедру и лимонный сок. Подмешайте изюм и нарезанную кубиками курагу. Смажьте смесью поверхность блинчиков, сложите их пополам, затем снова пополам, чтобы блинчики приняли клинообразную форму. Разложите блинчики на жаростойком блюде. Посыпьте сахаром и запекайте до образования румяной корочки.
· Самые гениальные дети, конечно же, рождаются у нас. А если в жизни их преследуют неудачи и поражения, то в этом, конечно же, виноваты только ваши недоброжелатели и строй, но вы – ни в коей мере. (М. Богушанская)
· Дети даются нам Господом для того, чтобы мы всегда видели своё отражение. (М. Торрес)
· Всегда хвалите своих детей. Хотя это не избавит вас от их упрёков в старости. (М. Бруннер)
· Будущее нации в руках матерей – под предостерегающим взором их совести. (О. де Бальзак)
· Мать – начало всех начал, неиссякаемый источник добра, всепонимания и всепрощения. Мать – опора земли. (Р. Гамзатов)
· Несчастлива семья, где женщина грустна. (Р. Гамзатов)
· Человек живёт среди людей, и ему не уйти от вопроса: за что он и против чего; с кем он и против кого. (С. Герасимов)
· Нельзя выходить на ратное поле, только ненавидя и никого не любя. (С. Сартаков)
Редакционная коллегия:
И. Владиславлев,
Г. Кожемяко,
Л. Марвина